"Формирование мировоззрения и профессионализма художественного критика"

19 октября в 19.00 в Новом музее в дискуссионном режиме состоится
открытый мастер-класс профессора РГГУ, руководителя научных и
образовательных программ Фонда Петра Кончаловского Нины Геташвили

"Формирование мировоззрения и профессионализма художественного критика"
В октябре-ноябре 2011 года Фонд Петра Кончаловского совместно с Центром современной культуры «Гараж» (Москва)
и Новым музеем (Санкт-Петербург) реализуют совместный проект Образовательной программы «Тексты об искусстве»,
организованный в преддверии международного форума арткритиков «Искусство и Реальность».



Лекция "Премия им. Кандинского 2011"


11 октября в 19.00 лекция "Премия им. Кандинского 2011" (Комментарии к выставке номинантов).
Комментирует Глеб Ершов (Санкт - Петербург).

Премия имени В.В.Кандинского учреждена четыре года назад, по аналогии с премией Тернера. Она обозначила
потребность в современном русском искусстве в расставлении приоритетов,
выявлении имен, определяющих развитие искусства в настоящий момент.
Анализ выставки работ художников, включенных в шорт лист - интрига в предвкушении решения жюри, и возможность анализа уже складывающейся системы оценок. Разговор пойдет о художниках, представленных на выставке
и о ситуации в искусстве в целом.


Глеб Ершов, арт-критик, кандидат искусствоведения, куратор и идейныйвдохновитель галереи Navicula Artis. Родился в 1964 году в Улан-Баторе(Монголия). С 1990 по 2011 год выступил организатором и куратором более
100 выставок изобразительного искусства в музеях и галереях России, Польши и Германии.

---------------------------------------------------------
Стоимость билета на лекцию: 200 руб.
Стоимость льготного билета: 100 руб. (для пенсионеров, студентов, школьников, членов ISIC, АИС и AICA)

Искусство в системе современного маркетинга


5 октября в 19.00 в НОВОМ МУЗЕЕ - лекция Дениса Белькевича (Москва, Фонд Петра Кончаловского).
Вход свободный.

"Искусство в системе современного маркетинга: осталось ли в нем место для искусства?"

Сопоставимы ли понятия Искусства и Маркетинга? Есть ли между ними противоречия и каковы компромиссы?

Музейный маркетинг: долг музея или выбор аудитории? Кто отвечает за наполнение сегодняшних выставок и постоянных коллекций?
Маркетинговые технологии XXI века: учимся по книгам или по блогам? IT в
сегодняшнем музее: twitter-зависимость или необходимость?

На эти вопросы ответит Денис Белькевич, руководитель проектов Фонда
Петра Кончаловского, автор цикла работ по музейному маркетингу, член
Программного комитета конференции CommunicatingtheMuseum(Дюссельдорф).

Также в рамках лекции будет презентован проект международного форума
«Искусство и Реальность», посвященного арт-критике, который пройдет в
Санкт-Петербурге 25-27 ноября 2011 года


Петербургский дзен-дендизм


13 сентября в 19.00 в НОВОМ МУЗЕЕ - лекция Андрея Хлобыстина "Петербургский дзен-дендизм".

Дендизм – явление эпохи, когда аристократическая честь подменяется
буржуазной порядочностью. Это повседневная стратегия человека, порукой
которого остается честь не сословная, а личная. В своей идеальной сути
денди – не актер, не наглец, и не опережающий моду щеголь-лансёр, а
воинственный человек Пути, обладающий собственным выбором. Эта стратегия
мерцает сквозь века параллельно с другой национальной творческой
стратегией - юродством, но не является ее оппозицией. Иногда они
причудливо сочетаются и образуют некий симбиоз. Петербургский дендизм
будет рассмотрен в исторической перспективе в самых причудливых своих
проявлениях, на многочисленных примерах из художественной жизни.    

В дендизме можно видеть один из источников «авангардного поведения» и современного искусства в самых
разнообразных его проявлениях и жанрах, типа перформанса. В Петербурге
дендизм явился актуальной творческой стратегией на рубеже 18/19 веков и
остается ею по сей день. http://www.novymuseum.ru/events-muzeum_news-speech/peterburgskii_dzen-dendizm.html

Выставки

Дорогие друзья! РАБОТА ВЫСТАВОК ИЗ КОЛЛЕКЦИИ НОВОГО МУЗЕЯ ПРОДЛЕВАЕТСЯ ДО 30 ОКТЯБРЯ!

События в НОВОМ МУЗЕЕ

До 25 сентября продолжаются выставки:
«Поиски идентификации. Современное российское искусство»
"Москва - Ленинград. Нонконформистское искусство 50х - 70х годов"

13 сентября ожидается лекция Андрея Хлобыстина

20 сентября ожидается лекция Александра Шабурова

Необычная лекция в Новом музее!



5 августа в 18.00 в НОВОМ МУЗЕЕ состоится доклад Ханса Риндисбахера

«Культура запахов: Аура—пространство—движение»

Ханс Риндисбахер (Hans J. Rindisbacher), доктор наук (1989, Стэнфордский университет), профессор, с 1995 года преподает в гуманитарном колледже Помона (Клермонт, Калифорния).

Область научных интересов - ольфакторные ощущения, в первую очередь восприятие запахов и их описание в текстах, а также репрезентации и передача чувственного опыта в целом.

В своей лекции проф. Риндисбахер рассматривает Советский Союз как особое ольфакторное пространство, связанное с политическим, экономическим и культурным аспектами истории. Менялись времена, менялись и запахи СССР: за дореволюционными французскими духами последовали сталинская “Красная Москва” и "Персидская сирень"фабрики “Новая Заря”, потом – духи стран социализма, поддельные версии французских духов 1980-x годов, и наконец, постсоветское пространство наполняется запахами западной парфюмерии. История парфюмерии открывает нам самые неожиданные аспекты советской жизни и является ключом к пониманию культуры тела, гендерной политики и формированию идентичности в России.

Поиски идентификации. Современное российское искусство

Infinite degradation(фрагмент). Гутов Д.Г., 2005г., Х.,м.,100 х 100 см

Infinite degradation(фрагмент). Гутов Д.Г., 2005г., Х.,м.,100 х 100 см

На четвертом этаже НОВОГО МУЗЕЯ открыта выставка
«Поиски идентификации. Современное российское искусство»

Новый музей  открыл выставку современного российского искусства на основе собственного собрания.  Формирование коллекции современного российского искусства – одно из приоритетных и развивающихся направлений деятельности  музея. Хронологически выставка охватывает  последние два десятилетия.

 Не претендуя  на исчерпывающий и обобщающий характер, экспозиция, тем не менее, представляет  работы целого ряда наиболее известных московских и петербургских художников, звезд современной артсцены.  Среди них, например, работа Дмитрия Гутова «К бессмертной возлюбленной» из цикла «Забор», представляющая собой многократно увеличенное и переведенное в металл письмо Бетховена  1812 года. До того, как работа попала в Новый музей, она выставлялась только раз в Касселе на «Документе». 
 Олег Кулик - знаменитый художник - акционист, человек-собака 90-х, автор объектов, инсталляций, фото-и видеоработ, куратор -  представлен несколькими известными фотографиями из цикла «Русское» .
 В новейших течениях искусства фотография заняла заметное место. В экспозиции  фото проекты  Владислава Мамышева - Монро, Рауфа Мамедова, известный проект группы АЕС+Ф  «Подозреваемые», состоящий из четырнадцати одинаково  снятых фотографий девушек-подростков, половина из которых учится в элитной московской школе, а половина  сидит в колонии для особо опасных малолетних преступниц, но меж ними нет никаких, по крайней мере, визуальных отличий.

Выставка продлится до 25 сентября.    




НОНКОНФОРМИСТСКОЕ ИСКУССТВО 50-70-х ГОДОВ



Лидия Мастеркова, Триптих № 5 (Три части), 1980 / Х., м., коллаж, 146 х 97,5 см

В НОВОМ МУЗЕЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ВЫСТАВКА

«МОСКВА — ЛЕНИНГРАД. НОНКОНФОРМИСТСКОЕ ИСКУССТВО 50-70-х ГОДОВ»

Выставка открыта с 16 июля по 25 сентября 2011

Новая экспозиция в Новом музее действительно новая, она не является буквальным повторением прежней, к которой уже привыкли зрители, на которую преподаватели приводили студентов, изучающих отечественное искусство второй половины ХХ века.

Полотна, представленные в рамках экспозиции «Москва — Ленинград» дают общее представление о художественном процессе  1950-80-х годов. В экспозиции произведения  таких легендарных,  уже вошедших в историю художников как Борис Турецкий («Три манекена», начало 1970-х),  Оскар Рабин («Сельская жизнь», 1973, «База № 50», 1962),  Лев Кропивницкий («Страстное желание», 1960-е),  Дмитрий Краснопевцев («Каменный кролик», 1969), Михаил Шварцман («Утренняя дорога», 1978), Эдуард Штейнберг («Композиция», 1979), Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Комар и Меламид.  Экспозиция дополнена прежде неэспонированными работами В.Вейсберга  и Г.Устюгова.

Московские и питерские художники показаны как неразрывные части  единого художественного процесса, многовекторного, стилистически разнообразного, яркого, внутренне свободного, как от политического, так и рыночного диктата.

Ночь Актуального Искусства

В ночь с 17 на 18 июня в Петербурге пройдет акция “Ночь Актуального Искусства».

НОВЫЙ МУЗЕЙ не остался в стороне, двери музея с 19:00 до 01:00 будут открыты для посетителей.

В 19.00 - обсуждение только что открывшейся 54-ой Венецианской биеннале.

В 21.00 - ждём всех на показе фрагмента видео-перформанса Натальи Першиной-Якиманской (Глюкля) и Томаса Касебачера  "Последний рубеж" 2011 года.

Напоминаем что помимо этих мероприятий в музее проходит выставка Рауфа Мамедова "Silentium"